Занятие по математике 4. Устный счет | |||
Решила вновь посвятить занятие количествам и цифрам им соответствующим. Сделала картинки-объекты для счета. Воспользовалась черно-белыми картинками из книг Бортниковой. Вторая часть занятия была на сложение и вычитание. 1 часть Подготовила картинки объектов (слон, черепашки, лошадки, грибы, листочки) от 1 до 5 штук, цифры (круглые – удобно для пальчиков, они как будто прячутся под ними) от 1 до 5. Предлагается разложить цифры по количеству объектов. Цифры разбежались. Их надо расставить по своим местам (т.е. по порядку). 3 часть На белых квадратных листочках ребенку предлагается нарисовать столько точек, сколько объектов он видит. Например, 3 лошадки – 3 точки. После этого решаем примеры с объектами и точками одновременно. Сложение Например, 1 лошадка пришла кушать сено, потом пришли еще 2. Сколько лошадок всего? Одновременно рисуются точки. Т.е. я показываю одну лошадку. Саша рисует 1 точку. Я показываю еще 2 лошадки. Саша рисует на этом же листочке еще 2 точки. Получилось 3. Ставим цифру. Вычитание Например, в лесу мы собрали 4 листочка (рисуем 4 точки), по дороге домой 2 листочка потеряли (закрываются белыми кусочками бумаги, можно в принципе зачеркнуть). Сколько осталось? 2 листочка. Ставим цифру. |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |