Студия "Резонанс"





Студия "Резонанс"

Дурак, шут, вор и черт (2006)

Автор: Юрий Иванович Юдин
Серия: Разыскания в области филологии, истории и традиционной культуры

Показать полностью..Дурак, шут, вор и черт (2006)

Автор: Юрий Иванович Юдин
Серия: Разыскания в области филологии, истории и традиционной культуры

Аннотация
Данная книга посвящена исследованию феномена народной бытовой сказки: ее генезису и поэтике, взаимоотношению с действительностью, фольклорно-этнографическим связям и влиянию на литературу.

В анекдотическо-сказочных текстах зафиксированы явления доисторической, родовой эпохи и времени, в котором сказочник живет. Автор сумел в пестром многообразии "неволшебных" "новеллистических" сюжетов народной прозы выявить типологическую общность - универсального героя-трикстера, для определения которого предложил термин "дуракошут".

Об авторе
Юрий Иванович Юдин (30 января 1938 – 31 декабря 1995) — доктор филологических наук, фольклорист, специалист по былинному эпосу русского народа.

Родился в г. Умани Киевской области в семье военного. Школу (с золотой медалью) заканчивал в Нижнем Новгороде.

Выпускник филологического факультета Ленинградского государственного университета. Любимый ученик В.Я. Проппа, к 100-летию которого опубликовал очерк тёплых воспоминаний «Владимир Яковлевич» (Нева. 1995. № 2). Учитель, в свою очередь, оставил несколько весьма высоких оценок Юдина-аспиранта в своих дневниках, недавно опубликованных. Дипломная работа: «Принципы изображения былинного героя» (1961); кандидатская диссертация: «Поэтика русского героического эпоса» (1967); докторская: «Русская народная бытовая сказка» (1979; опубликована посмертно). «Я считаю Ю.И. Юдина, — писал академик Д.С. Лихачев в 1993 г., — принадлежащим к первой тройке самых значительных фольклористов в нашей стране».

В 1961–1963 гг. работал учителем русского языка и литературы в сельских школах Приморья. После окончания аспирантуры ЛГУ, год работал в Донецком университете, а затем на всю оставшуюся жизнь перешёл в Курский педагогический институт. Там служил на кафедре истории литературы, затем (в 1978–1979 гг.) выступил основателем нового факультета — по подготовке учителей начальной школы, стал первым заведующим кафедрой методики начального обучения. Доктор филологических наук, профессор КГПИ (У).

Автор нескольких книг и многих статей по историзму отечественного фольклора, философии и поэтике отечественной бытовой сказки, различным проблемам истории литературы, педагогики и культуры, в том числе относящимся к прошлому Курского края, его литературным традициям. Неоднократно организовывал и возглавлял экспедиции для фиксации устного народного творчества курских крестьян, заметно пополнив фонд записей курских народных песен, сказок, загадок и т.п. фольклорогем. Работы Ю.И. Юдина по соотношению фольклора с реальной историей наших далеких предков (многие выполнены в соавторстве с проф. И.Я. Фрояновым) носят новаторский, хотя и местами небесспорный характер.

Для провинциального Курска — редкий пример учёного, неоднократно публиковавшего статьи и книги в столичных академических издательствах. Для науки вообще — редкий пример автора, целая серия трудов которого издаётся и переиздаётся посмертно, с предисловиями виднейших представителей данной отрасли исследований. Автор обзора «Курск в произведениях выдающихся писателей Древней Руси» (1976).

В последние годы жизни координировал работу ряда исследователей философско-педагогического наследия К.Д. Ушинского, подготовив коллективную монографию и проведя Всероссийскую научно-практическую конференцию на эту тему («К.Д. Ушинский и современная школа»).

Неизлечимо заболев, не оставил научной работы, продолжая писать и диктовать статьи и рецензии до последних дней своей жизни. Проходя курс лечения в Обнинском институте медицинской радиологии, написал книгу о былинном герое Михаиле Потыке. Участвовал в конференциях курского отделения Философского общества России с рядом докладов на мировоззренческие, методологические и общественные темы.

Любимый лектор многих поколений студентов филологического и исторического факультетов КГПИ, преподающих ныне в школах Курской области, занимающихся другой ответственной деятельностью. Юрий Иванович Юдин — весьма редкий в современной вузовской и академической среде тип человека-праведника, исследователя-подвижника, учителя от Бога. В честь светлой памяти о нём учениками и коллегами в КГПУ периодически проводится всероссийская научная конференция — Юдинские чтения, издаются ее содержательные научно-учебные материалы.

Студия "Резонанс" "Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов"

Есть такое понятие как автосинхронизация. Суть такова – если в какой-то общности 5% процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять. Теория так же может называться ДОТУ - Достаточно общая теория управления.

Если в мирно пасущемся табуне лошадей испугать 5% особей и «пустить их в бегство», то весь остальной табун сорвется с места; если даже 5% светлячков случайно синхронно вспыхнут, то тут же будет вспышка целого луга.
Показать полностью.."Стадное чувство" или "закон 5-ти процентов"

Есть такое понятие как автосинхронизация. Суть такова – если в какой-то общности 5% процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять. Теория так же может называться ДОТУ - Достаточно общая теория управления.

Если в мирно пасущемся табуне лошадей испугать 5% особей и «пустить их в бегство», то весь остальной табун сорвется с места; если даже 5% светлячков случайно синхронно вспыхнут, то тут же будет вспышка целого луга.

Данная особенность проявляется и у людей. Недавно английские ученые поставили эксперимент: в большую, просторную залу пригласили людей и дали им задание «перемещайтесь как вам угодно». А некоторым давали четко определенное задание как именно двигаться и когда. Таким образом было экспериментально подтверждено, что 5% человек перемещающихся с определенной целью могут заставить всё множество двигаться в том же направлении.

Для автосинхронизации необходимо, чтобы множество неких объектов обладали хотя бы отчасти идентичным информационно-алгоритмическим состоянием u находились в условиях, допускающих информационный обмен между ними — хотя бы безадресный, циркулярный. При этом быстродействие их по реакции на прохождение информации, идентичной для всех них, должно быть достаточно высоким.

Кстати, подобный эксперимент может провести каждый. Достаточно прийти на концерт с компанией друзей и начать синхронно хлопать в те моменты, когда вам это хочется и весь зал будет за вами повторять.

Некоторые практические выводы из этого: не стоит делать коллективы больше 20 человек. 20 человек / 100% * 5% = 1 – эта единица и есть лидер, увеличение же количества человек влечет за собой потерю управления. В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы. Этот закон можно применять и к другим ситуациям, пробуйте, но не стоит полностью полагаться на него. Нет ничего абсолютного.

Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий, целей и причины. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как: хватит 5% процентов, которые запустят процесс автосинхронизации.

Данным явлением очень много кто пользуется в корыстных целях, запуская слухи, например, что через пару дней исчезнут какие-то товары и 5% испугавшихся и побежавших покупать эти товары хватит для того, чтобы всколыхнуть остальных и через некоторое время полки действительно станут пустыми. 5% процентов провокаторов хватит, чтобы мирный митинг превратился в массовое побоище. Дальше можете продолжать сами.

2

1

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz