Презентация занятия по ознакомлению с окружающе� | |||
Презентация занятия по ознакомлению с окружающем миром по теме «Как хлеб на стол попал!» для детей старшего возраста08 Янв 2012 АвторНедолуга Елена Ивановна Учитель –логопед МДОУ Д/с № 85 г. Краснодара Для детей 5-7 лет дошкольного возраста Как хлеб на стол попалЦель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Задачи: Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу; Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса. Методические приемы: Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность. Материал: Картинки - Ребята, отгадайте загадку.«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском». (ответы детей) - Правильно, это хлеб. (1 слайд) - Вот он – хлебушко душистый.Вот он – теплый, золотистый. В нем — здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол. - Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор. Кто ведет его ….. (Тракторист) (2 слайд) На тракторах работают трактористы . Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.(слайд 3) Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло. (слайд 4) К трактору прикрепляют… сеялки,и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. ( слайд 5) Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли.(слайд 6) Физкультминутка За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном. (слайд 7) Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море. (слайд 8 ) Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит. Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок. Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья. (слайд 9) Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны . Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер -Что же делает комбайн? (слайд 10)Комбайн убирает колосья и по специальной трубе (слайд 13) Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (слайд 14) На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим. (слайд 15) Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.(слайд 16) Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах: Без хлеба – нет обеда.Хлеб бросать - силу терять. Береги хлеб-это наше богатство. Хвала рукам, что пахнут хлебом. (слайд 17) А в заключение нашего занятия , давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! И.Лопухина (слайд 18)
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Автор: Ekaterina Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте. Автор опубликовал 458 статей. |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |