Переговоры: 3 составляющих успеха - In The Business





Успешные переговоры

Ваша оценка Пользовательский рейтинг: 0 (0 голосов)

Одной из основных проблем неэффективного ведения переговоров является неправильное понимание сути самого процесса. Большинство предпринимателей и управленцев понимают слово переговоры как заключение успешной сделки на этапе завершения деловой беседы.

Вместе с этим дословный перевод словосочетания вести переговоры, звучащего на латыни как “negotiatus” означает “вести бизнес”. Именно такой смысл следует вкладывать в это слово, поскольку договоренностью о выгодном соглашении процесс не исчерпывается. Главная цель любой деловой беседы – поддержание продуктивного сотрудничества с деловыми партнерами на прежнем или еще более выгодном и качественном уровне. Договориться можно практически с любым человеком. Однако некоторые методы использовать крайне нежелательно, поскольку они могут только оттолкнуть ваших партнеров.

На начальном этапе изучения основ ведения успешного бизнеса и эффективных продаж постарайтесь запомнить 3 ключевых правила, без которых вести переговоры правильно просто не представляется возможным.

Начинайте диалог первым

Выступать в качестве инициатора диалога всегда более выгодно. Почему? Как правило, человек контролирующий начало беседы оставляет за собой и последнее слово. Отдавать контроль в руки другой стороны крайне не желательно. Простой на первый взгляд вопрос о размере бюджета развязывает руки второй стороне в вопросе контроля над ведением переговоров. В результате вы на протяжении всей встречи будете оговаривать денежные вопросы, интересующие партнеров, вместо того, чтобы заниматься поиском оптимального решения.

Что написано пером…

Многие предприниматели и бизнесмены предпочитают видеть результатом длительных деловых диспутов и обсуждений устное соглашение. Однако на поверку все это может оказаться никому не нужными разговорами, которые абсолютно ничем не подкреплены. Перед тем как начать говорить, положите перед клиентом письменный образец договора, в котором тщательно прописаны все пункты. Данный шаг — свидетельство реальности ваших намерений и проверка их же реальности со стороны клиента.

Не следует сначала вести диалог, а после браться за составление договора, контракта или соглашения – это пустая трата времени. Кроме того, оперативные правки, внесенные во время переговоров в уже готовое соглашение, позволяют скрепить подписями и печатями отредактированный документ сразу же после достижения устного консенсуса.

Спокойствие, только спокойствие

Как правило, эмоциональный накал переговоров достаточно высок, бушующие чувства активно сменяют друг друга в зависимости от происходящего. И только опытному переговорщику под силу взять под контроль собственные эмоции, а вместе с этим и контроль над ситуацией в целом. Такие люди способны предложить разумные и одновременно более выгодные им самим решения, в то время как остальные поглощены потоком собственных, зачастую никому не нужных и ни к чему не приводящих эмоций.

В условиях ситуации, раскаленной до предела, старайтесь сохранить холодность ума и трезвость рассудка, только такое поведение позволит подключить логику и найти оптимальный результат, устраивающий обе стороны.

Помимо вышеописанных советов никогда не забывайте о других, не менее важных вещах. Уважайте собственного партнера и всегда будьте честны с ним. Неискренность и фальшивое поведение видно невооруженным глазом. В то время как залогом выгодной сделки может стать только диалог, построенный на взаимном уважении обеих сторон.

comments powered by HyperComments

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz