Jaguar XJL





Jaguar XJL — автомобиль представительского класса. А раз так, то для его владельцев роскошь и комфорт интерьера даже важней, чем изящество линий кузова. Пора посмотреть, как оборудован салон этого носителя лучших традиций английского автомобилестроения.

Все представительские автомобили четко делятся на две категории. Первая из них вообще не предполагает, что владелец хоть когда-нибудь займет место за рулем. Такими лимузинами должен управлять шофер в фуражке, а главный пассажир всегда размещается на заднем диване. Но есть и вторая категория...

Jaguar заведомо относится ко второй категории. То, что хозяин может хотя бы иногда захотеть самостоятельно прохватить по скоростной дороге, изначально закладывалось в концепцию этих машин. Не стал исключением и новый XJ, причем не только базовый вариант, но и удлиненный на 120 миллиметров XJL, и именно это определило саму концепцию дизайна внутреннего пространства.

Стиль интерьера Jaguar не имеет ничего общего с холодным рационализмом немецких «офисов на колесах». Посмотрите хотя бы на этот полукруглый бортик, обрамляющий низкую переднюю панель. Один штрих — и у вас создалось ощущение капитанского мостика океанской яхты.

Вот и давайте начнем с того, что видит и ощущает капитан Jaguar на этом мостике. Первое, что бросается в глаза — это красующийся посередине этого бортика логотип Jaguar, выполненный в технике углубленного рельефа. В ювелирном деле такое украшение называется «инталия». Кстати, если капитан как-то назовет свой корабль или захочет, чтобы под ветровым стеклом красовалось его собственное имя — то достаточно сообщить об этом при заказе машины. Во-вторых, это несколько необычный руль. На современных представительских машинах его, как правило, делают комбинированным. Дерево сочетается с кожей в местах наиболее распространенных хватов. Получается красиво, но при активном рулении руки неизбежно, то и дело попадают на скользкое полированное дерево. Английские дизайнеры подошли к этому вопросу совершенно иначе. Они сделали из дерева всю внешнюю часть обода рулевого колеса, а всю внутреннюю часть обтянули кожей. В сечении такой руль напоминает разрезанный вдоль желудь: обтянутая кожей внутренняя часть чуть выступает над деревянной. Это же неудобно, скажете вы — и ошибетесь. Потому что при любом положении рук либо пальцы, либо основание ладони обязательно ложится на не скользкую кожу.

Как только конструкторы не оформляли управление автоматической коробкой! И в виде «кочерги» на рулевой колонке, и рычагом на тоннеле, и отдельными кнопками, и джойстиком на руле. Оказывается, круглая шайба ничуть не менее удобна. Переключать режимы коробки передач можно только при включенном зажигании. Без этого это нельзя сделать чисто физически. Стоит выключить двигатель, как шайба заподлицо прячется в трансмиссионный туннель. Рядом с ней расположены две клавиши, предназначенные «для тех, кто понимает». Одна переключает подвеску в спортивный режим, а вторая — отключает электронную систему стабилизации. Есть спортивный режим и у коробки. Если крутануть шайбу селектора в крайнее правое положение, обозначенное буквой S, то коробка начнет переключаться на более высоких оборотах. Кроме того, именно в этом режиме вы можете переключать передачи вручную, при помощи подрулевых лепестков.

Дизайнеры Jaguar придумали для салона XJ оригинальную систему освещения. Панель переключателей на центральной консоли, регулятор Jaguar Drive Selector и кнопка электронного стояночного тормоза подсвечены по контуру тонкими линиями фосфоресцирующего голубого света. Такой же подсветкой обозначены дверные ручки, карманы и органы управления на дверях.

Что касается удобства водительского места, то единственная проблема с подбором оптимальной посадки — это обилие степеней свободы. Вниз, вверх, вперед, назад, наклон подушки, наклон спинки, высота подголовника. Плюс рулевая колонка, которая регулируется по углу и по вылету. Естественно, все перемещения осуществляют сервоприводы. Такой же набор регулировок и у переднего пассажирского сидения.

  • На 12-дюймовом мониторе Jaguar красуются нарисованные циферблаты

    На 12-дюймовом мониторе Jaguar красуются нарисованные циферблаты

Создается впечатление, что в оформлении салона Jaguar вообще не использованы искусственные материалы. Только металл, дерево и высококачественная кожа. Даже потолок и стойки покрыты натуральной замшей. И качество кожи, и изящество отстрочки — все на высочайшем уровне. Что уж говорить, в этом вопросе англичане всегда были на высоте. Роскошный интерьер дополняют накладки на пороги из матовой нержавеющей стали. Логотип Jaguar в центре каждой накладки подсвечивается все тем же фосфоресцирующим голубым светом. Получилось стильно, и, не побоимся этого слова, романтично. Впрочем, Jaguar XJL может радовать не только зрение своего владельца, но и его слух.

Аудиосистема Bowers & Wilkins класса хай-энд выдает 1200 ватт и снабжена 20 динамиками. Ну а задние пассажиры могут развлекаться по собственной программе. Для этого в комплект входят специальные наушники.

Bowers & Wilkins — предмет особой гордости английских инженеров. Над схемой расположения динамиков колдовали лучшие акустики, и монтируются они поэтапно, по мере сборки кузова. Несколько динамиков намеренно врезано в деревянные панели. В результате звук получается объемным и теплым, как в дорогих домашних аудиосистемах с деревянными корпусами.

  • Увы, в XJL не оказалось регулировок положения задних сидений

    Увы, в XJL не оказалось регулировок положения задних сидений

Но не меньше английские конструкторы гордятся и виртуальной приборной панелью. Идею заменить аналоговые приборы на многофункциональный дисплей они апробировали на последних версиях Range Rover. Похоже, что идея пришлась ко двору, и теперь на 12-дюймовом мониторе Jaguar тоже красуются нарисованные циферблаты. Причем если большой спидометр, изображение которого расположено по центру, отображается постоянно, то картинки справа и слева от него могут меняться. Например, вместо тахометра можно увидеть главное меню настроек электронных систем машины, а указатель уровня топлива может смениться на подробную схему сложной развязки. Вид виртуальной приборной панели меняется и при выборе спортивного режима: циферблаты приборов приобретают тревожный красный оттенок, и к ним добавляется увеличенный индикатор выбранной передачи, который становится ярко-красным при приближении к предельным значениям оборотов.

Сенсорный дисплей на центральной консоли мог бы быть и получше. Когда в машине такого класса экран срабатывает не на каждое нажатие — это не дело. Зато впервые на седане представительского класса дисплей оснащен технологией раздельного просмотра. Она позволяет водителю и пассажиру переднего сиденья одновременно смотреть на одном экране совершенно разное содержимое. Например, пока водитель следит за инструкциями навигационной системы, пассажир может смотреть телепередачу, фильм на DVD или просматривать список воспроизведения своего плеера iPod. Да и постоянно тянуться к сенсорному экрану совершенно не обязательно. Большинством функций и настроек автомобиля можно управлять при помощи пятипозиционных сенсорных переключателей на правой и левой спицах рулевого колеса. Ну а навигацией можно управлять голосом, при помощи системы интерактивного голосового управления JaguarVoice. Правда, для этого придется подучить английский. Русский письменный Jaguar уже выучил, а вот русский устный — пока еще нет.

  • К услугам VIP- пассажиров — собственное управление микроклиматом, экраны развлекательной системы и весьма приличный запас пространства для ног

    К услугам VIP- пассажиров — собственное управление микроклиматом, экраны развлекательной системы и весьма приличный запас пространства для ног

Но для автомобиля представительского класса очень важен комфорт на задних сидениях. С этим в Jaguar XJL полный порядок. К услугам VIP- пассажиров — собственное управление микроклиматом, экраны развлекательной системы и весьма приличный запас пространства для ног. Есть откидные столики в спинках передних сидений, на случай, если кому-то из них понадобится в дороге поработать с документами. Панорамный люк придает интерьеру легкость, объем и воздушность, а от яркого солнца пассажиров защитят сетчатые шторки на заднем стекле и на боковых окошках. Единственное, чем можно попенять создателей XJL — это отсутствием регулировок положения задних сидений. То есть сидеть удобно и без них, но у большинства конкурентов такая возможность все-таки предусмотрена. Впрочем, представители Jaguar обещают, что вскоре регулировки задних сидений появятся и на их флагмане.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

И все же на сегодняшний день отсутствие электрорегулировок для автомобиля представительского класса является очень серьезным недочетом. Поэтому при всех многочисленных достоинствах мы не можем дать за интерьер больше 91 балла.

Jaguar XJL в каталоге

29.06.11

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz